Общая информация GTA IV находится в разработке с начала 2004 года; Анимация персонажей теперь более реалистичная и изменяется при смене рельефа поверхности (привет, Crysis). Улучшению подверглась и игровая физика; Время действия GTA IV - 2008 год; Скриншоты не передают того качества графики, которое будет в финальном релизе. Rockstar обещают, что игра будет выглядеть гораздо лучше; Загрузка производится лишь однажды - в самом начале игры. Ты забудешь о ней не только при путешествии по городу, но и при входе/выходе из зданий; Мобильный телефон протагониста впервые может не только принимать входящие звонки, но и делать исходящие вызовы; Интерфейс мобильного телефона будет использоваться при паузе и выходе в меню; С помощью встроенной в мобильник фотокамеры можно будет снимать скриншоты; Разработчики стараются сократить использование в игре таких нереалистичных элементов, как маркеры и стрелки; Угон автомобилей будет реализован несколькими различными способами с индивидуальной анимацией, разбивание стекла — лишь один из них; Когда Нико оказался во время демонстрации рядом с автобусной остановкой, на экране появился значок, позволивший ему перейти к просмотру расписания движения общественного транспорта; В момент, когда Нико проходит рядом с банкоматом, игра предлагает нажать некую кнопку, чтобы получить доступ к своему счёту. Разные типы поверхности ощущаются и даже звучат по-разному при передвижении по ним Нико; Со стороны улицы можно заглядывать внутрь зданий; В игре нельзя будет разрушать здания, поскольку открывшаяся в таком случае возможность превратить город в руины негативно отразилось бы на дальнейшем выполнении миссий; Liberty City Здание корпорации MetLife переименовано в "Getalife", статуя свободы в Statue of Happiness ("Статуя Счастья"), переход DUMBO (Down Under the Manhattan Bridge Overpass) под мостом Манхэттан - в BOABO (Beneath the Offramp of the Algonquin Bridge Overpass); По словам Дэна Хаузера (Dan Houser), до GTA IV ни в одной игре Нью-Йорк не был смоделирован с такой точностью и детализацией. Из всех рассмотренных локаций именно Нью-Йорк по-настоящему впечатлил разработчиков своей масштабностью и величием. В Либерти-Сити Rockstar воплотили четыре из пяти районов настоящего Нью-Йорка, плюс часть Нью-Джерси. В мире LC Бруклин переименован в Брокер (Broker), Манхэттан - в Алгонкин (Algonquin), Куинс - в Дюкс (Dukes), Бронкс - в Бохан (Bohan), а Нью-Джерси - в Олдерни (Alderney); Территория Либерти-Сити меньше Сан-Андреаса, но она плотно напичкана городскими сооружениями, полностью отсутствуют сельская местность и пустыня; Жители виртуального Нью-Йорка ведут себя очень натурально: курят сигареты, сидят на скамейках, читают книги, едят; Полиция в Liberty City работает слаженнее, постоянно производятся аресты; В дневное время на улицах больше машин и прохожих, чем в ночные часы; Погодные явления не просто создают визуальный ряд, но и оказывают влияние на геймплей; Помимо своих мобильных телефонов, прохожие также пользуются городскими таксофонами; Пешеходы могут останавливать такси; Горожане перекусывают возле ларьков по продаже хот-догов; Поведение местных жителей в разных районах города различается; Прохожие выглядят крайне разнообразно, они больше не являются набором клонов, как прежде; Поведение прохожих больше приближено к реальному; Центральный парк (Central Park) будет реализован в игре, игровое название данной местности пока не разглашается; В сомнительных подворотнях можно будет увидеть кучи мусора, сорняки и бездомных, кучкующихся возле разведённых в бочках костров; Главные герои Главного героя GTA IV зовут Нико Беллич (Niko Bellic). Судя по фамилии, он хорват по национальности; Нико никогда бы не попал в Либерти, если бы не его кузен - Роман. По электронной почте Роман сообщает кузену о великолепной американской мечте, которую он испытал в LC. Но кузен лжет, скрывает свои жизненные неудачи, ведь на самом деле он совсем не богат и завяз в куче проблем; Роман - это единственный человек, которого знает Нико во всем городе. В начале игры именно он служит основным контактом, мотиватором и другом; Нико предстанет перед нами духовно сильным героем, в то время, как Роман больше похож на дружелюбного клоуна; Беллич — прекрасный атлет, поскольку способен взобраться куда только можно: и на телефонный столб, и вверх по пожарной лестнице. Некоторые встречи будут проходить высоко в офисах небоскрёбов. Сказано, что ты сможешь сбрасывать людей с крыш; Роман, кузен Нико, владеет убыточной службой такси, по уши в долгах и у него проблемы с некоторыми из криминальных группировок Либерти-Сити. Возраст Нико указан как находящийся между 35 и 40 годами; Арест Нико, учитывая его криминальное прошлое и статус нелегала, будет означать для игрока более серьёзные последствия, чем в прежних играх; Нико умеет плавать; Оружие больше не появляется в руках протагониста. Например, в демонстрации для журналистов, Нико достал пистолет из-под куртки; Нико может использовать сотовый телефон для заказа различных услуг, например, вызова такси; Беллич может получать на мобильный телефон текстовые сообщения; Мы вряд ли увидим персонажей из предыдущих игр серии. Они были созданы для предыдущего игрового мира и отработали в нём своё. В данном случае нам бы хотелось создать героев, которые бы вписались в новый мир, поэтому персонажи из разных миров не смогут сосуществовать. Дэн Хаузер; Управление Нико может припадать к стенам и передвигаться вдоль них, а также выхватывать оружие, как в MGS; Нико способен выглядывать из-за угла, сам при этом оставаясь под прикрытием, как в серии Splinter Cell; Когда главный герой достаёт оружие, камера смещается ему на плечо, а в центре экрана появляется прицел/видоискатель; Можно зафиксировать цель и перемещаться в сторону, чтобы не получить ответную пулю; Физика транспортных средств полностью переработана; Когда Нико достаёт пистолет, на экране появляется обычный прицел (круг с крестиком внутри); Рукопашный бой станет намного более естественным и реалистичным; Когда кто-либо из пешеходов налетает на Нико, он отталкивает их в стиле Assassin's Creed; По сравнению с San Andreas "ручное" прицеливание подверглось серьёзным усовершенствованиям, и теперь оно стало гораздо проще; Графика Игра разрабатывается на движке RAGE от Rockstar Games; Графические достижения игры наиболее очевидны на примере решёток канализации: можно прекрасно рассмотреть, что находится под ними внизу, а свет реалистично просачивается сквозь металлические прутья. Транспорт В игре не будет не только самолетов (поскольку действие происходит в одном городе), но также и роликовых коньков, одноколесных велосипедов и прочих необычных траспортных средств (прим. — долой джетпаки!). Rockstar желает внести в игру большую степень реализма, например, мотоциклы появятся непременно; На данный момент подтверждены следующие виды городского транспорта: рельсовая “надземка”, автобусы, система метро; Технические вопросы Xbox360 и PS3 версии игры идентичны, единственное различие будет заключаться в эксклюзивном эпизодическом контенте для приставки от Microsoft, предоставляемом онлайн-сервисом Xbox Live; Саундтрек Автор музыки к первому трейлеру GTA IV - композитор Филипп Гласс (Philip Glass) примет участие в работе над саундтреком к игре; Название одной из композиций, звучащих в игре: это “Sorrow Tears and Blood” в исполнении Fela Kuti; В игре будет танцевальная радиостанция с музыкой в восточно-европейском стиле;